Положение об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее об организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в
период карантина и в актированные дни (далее — Положение) разработано с целью
установления единых подходов к деятельности МАОУ ДО «ДЮСШ», обеспечения
усвоения обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных
общеобразовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения,
в том числе в период карантина и в актированные дни.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 г, 816 « Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, направленных письмом Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 №
ГД39/04.
1.З. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между тренером преподавателем и обучающимися.
1.4. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны ДЮСШ, а
также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся,
возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения
дополнительного образования.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими предусмотренными Федеральным
законом «Об образовании в РФ» формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в ДЮСШ
являются: повышение доступности дополнительных образовательных услуг для
обучающихся; расширение сферы основной деятельности ДЮСШ; интеграция
дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их
эффективности.

1.7. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения:
Электронная почта;
Сайт школы;

Мессенджеры WhatsAPP, Viber, vk
1.8. Настоящее Положение является нормативным локальным актом ДЮСШ и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих дополнительные
общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных
технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все
обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом ДЮСШ, наравне с обучающимися других форм обучения,
могут принимать участие во всех проводимых учреждением учебных, познавательных,
развивающих, культурных и спортивных мероприятиях: уроках, консультациях,
семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях,
походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или)
проводимых учреждением.
2.3. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях: окончания обучения; - систематического не выполнения контрольных заданий,
нарушения сроков сдачи итоговых работ; - нарушения договора.
2.4. ДЮСШ:
2.4.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
24.2. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ДЮСШ.

2.

3.ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ДНИ КАРАНТИНА
3.1. Директор ДЮСШ издает приказ о работе в дни карантина и другие дни,
связанные с необходимостью приостановления учебно-тренировочных занятий.
З .2. Заместитель директора по учебно-спортивной работе:
3.2.1. организует подготовку тренерами-преподавателями заданий обучающимся на
период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью
приостановления учебно-тренировочных занятий;
3.22. предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления
родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступ в
Интернет;
3.23. ведёт мониторинг рассылки тренерами-преподавателями заданий через
электронную почту, на электронных носителях (флэш — картах);
З 2.4. ведёт мониторинг заполнения журналов учета тренировочных занятий;
3.2.5. согласовывает через тренеров-преподавателей с родителями (законными
представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ
ЗАНЯТИЙ
4.1. Тренера-преподаватели организует образовательную деятельность через
следующие формы:

4.1.1. индивидуальные и групповые консультации обучающихся (через сообщения
электронной почты или группы в социальных сетях и др.);
4.1.2. самостоятельная деятельность обучающихся в карантинные, другие дни
приостановления тренировочных занятий может быть оценена тренерамипреподавателями только в случае достижения обучающимися положительных
результатов
(если работа
выполнена на неудовлетворительную оценку,
то тренер-преподаватель проводит консультации с целью коррекции знаний и
предоставляет аналогичный вариант работы);
4.1.3. в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок оценки
умений и навыков неудовлетворительная отметка, за исключением,
если
обучающийся в данный момент находится на лечении.
4.2. Периоды отмены тренировочных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой
приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников
ДЮСШ.
4.1. В период отмены тренировочных занятий (образовательной деятельности) в
отдельных группах или по ДЮСШ в целом по вышеуказанным причинам, тренерапреподаватели и другие педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях,
предусмотренных в разделе 4, Положения «Об особенностях режима рабочего
времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного
учреждения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
27.03.2006г. № 69. Продолжительность рабочего времени педагогов во время
карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в
неделю).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию не освоения (при наличии) по рабочим
программам ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный
материал, тренер-преподаватель приглашает на индивидуальные или групповые
консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления
тренировочных занятий в учебном году ДЮСШ несет в установленном
законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме
дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1.
Учебно-тренировочный
процесс
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий в ДЮСШ обеспечивается следующими техническими
средствами: компьютерами, веб-камерами, микрофонами; программным обеспечением
для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими

материалами для участников тренировочного процесса; локальной сетью с выходом в
Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации тренировочного
процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных
образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на
дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет;
- гаджет с выходом в Интернет.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
ДЮСШ и иными локальными нормативными актами ДЮСШ.
7.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».