Положение о структуре,порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных программ

1.5. Экспериментальная программа – ее целью является изменение
содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения,
предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических
технологий; в случае выявления новизны предложений автора экспериментальная
программа может претендовать на статус авторской;
1.6. Авторская дополнительная общеобразовательная программа.
– документ, созданный на основе примерной (типовой) образовательной
программы и имеющий авторскую концепцию построения образовательного
процесса и (или) содержания образовательной программы. Авторская программа
разрабатывается одним или группой авторов. Внедрению авторской
образовательной программы в практику предшествует период ее апробации.
1.7. Дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются
педагогами с учетом типовых образовательных программ, рекомендованных
Министерством образования РФ. При разработке программ учитываются
направленность деятельности, уровень освоения, возраст, уровень подготовки
обучающихся (вариативные учебно-тематические планы), наличие условий
(оборудованные рабочие места, наличие техники и оборудования в мастерских и
компьютерных классах), санитарные нормы, требования современной
педагогической науки.
1.8. Дополнительные общеобразовательные программы:
- способствуют обеспечению реализации права родителей на информирование об
образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на
гарантию качества получаемых услуг;
- обеспечивают интеграцию и координацию деятельности педагогического
коллектива;
- определяют приоритеты в содержании дополнительного образования детей.
II. Структура дополнительной общеобразовательной программы
2.1. Дополнительная общеобразовательная программа включает следующие
структурные элементы:
Титульный лист.
Пояснительную записку.
Учебно-тематический план.
Содержание программы.
Методическое обеспечение программы.
Список литературы.
Внешнюю рецензию на авторскую дополнительную общеобразовательную
программу.
Экспертное заключение Педагогического совета МАОУ ДО «ДЮСШ»».

2.2. Титульный лист обозначает общие данные, наименование, указание на
образовательную организацию, органы управления, принявшие и утвердившие
программу.
2.3. Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной
программе раскрывает:
- направленность программы;
- новизну, актуальность;
- цель и задачи программы;
-отличительные особенности данной программы от уже существующих
программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной программы, количество
учащихся в группе;
- сроки реализации программы (продолжительность образовательного
процесса, этапы);
- формы, режим и продолжительность занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации
учащихся (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские
конференции и т.д.).
2.4. Учебно-тематический план программы включает:
-перечень разделов и тем;
-количество часов по каждой теме с разбивкой, на теоретические и
практические виды занятий.
2.5. Содержание программы дополнительного образования возможно
отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов
занятий).
2.6. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
программы включает обеспечение программы методическими видами продукции
(разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.),
рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке
экспериментов или опытов, дидактический и лекционный материалы, методики
исследовательской работы, тематику опытнической или исследовательской
деятельности и другое.
2.7. Список литературы:
- перечень нормативных документов, регламентирующих образовательную
деятельность педагога;
- рекомендованный педагогам (коллегам) для освоения данного вида
деятельности;

- рекомендованный обучающимся и родителям для освоения данного вида
деятельности;
2.8. Дополнительная общеобразовательная программа должна отвечать
требованиям технологичности и возможностям ее использования в широкой
образовательной практике.
III. Разработка, согласование
общеобразовательной программы

и

утверждение

дополнительной

3.1. Дополнительная общеобразовательная программа разрабатывается
педагогом дополнительного образования самостоятельно.
3.2. Дополнительная общеобразовательная программа рассматривается на
заседании педагогического совета Центра «Лидер». Прошедшая экспертизу
программа согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается
приказом директора. Утверждение дополнительной общеобразовательной
программы, ее коррекция производится до 1 октября текущего года.
3.3. Коррективы в программу вносятся с учетом результатов мониторинга
полноты и качества реализации программы, последних изменений в
законодательстве, новых нормативных актов и документов. Внесенные изменения
и дополнения в программе проходят процедуру рассмотрения, согласования и
утверждения аналогичную указанной в п. 3.1., п. 3.2. Тексты изменений на
отдельных листах подшиваются к дополнительной общеобразовательной
программе.
IV. Делопроизводство
4.1. На основании дополнительной общеобразовательной программы
педагогом дополнительного образования ежегодно разрабатывается рабочая
программа, которая является нормативным документом при организации
образовательного процесса и ведения журнала учета рабочего времени педагога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».